Эффективная командная работа
Психологический тренинг для посвященных
Изначально, данный тренинг появился как учебный курс общего и специального менеджмента в Академии народного хозяйства при правительстве РФ, для руководителей предприятий и организаций, проходящих повышение своей квалификации. Однако позднее, после многочисленных обращений на поведение таких занятий в закрытом режиме в корпорациях, автор доработал методику и стал проводить открытые тренинги. В новом качестве тренинг стал более свободный от жестких требований Высшей школы и соответственно более доступным для желающих, с любым уровнем подготовки и опытом руководителя. По отзывам участников тренинга, в компаниях, руководители и сотрудники которых прошли обучение, в течение нескольких месяцев увеличивалась продуктивность работы коллектива за счет повышения мотивации сотрудников, улучшения качества вырабатываемых ими решений и совершенствования взаимодействия между подразделениями. Исходя из этого, удалось сформулировать цели и задачи тренинга.
Цели тренинга «Эффективная командная работа в Волгограде»:
Основная цель тренинга – научение участников устойчивым навыкам по созданию эффективной рабочей команды, ориентированной на результат, повышение производительности труда и как результат - увеличение прибыли.
Задачи тренинга «Эффективная командная работа в Волгограде»:
В процессе тренинга коллективу и топ-менеджерам передается технология эффективной командной работы. Технология включает конкретные приемы и навыки командного взаимодействия на всех этапах достижения организационной цели: от разработки общих планов и выработки совместных решений до взаимной координации в процессе выполнения задач и закрепления опыта получения общего результата.
Методика проведения тренинга «Эффективная командная работа в Волгограде»:
Широко используются эффективные стратегии успешных людей в креативном мышлении, в формулировании миссии и достижении задач бизнес систем. Участники на практике в процессе деловых игр осваивают и совершенствуют полученные теоретические знания.
Обучение основано на реальных практических ситуациях. Навыкам и приемам участники учатся в ходе решения коллективных задач во время участия в деловых играх, моделирующих их реальные рабочие ситуации. При обучении участники овладевают приемами НЛП в бизнесе и коммуникациях.
№ |
Содержание занятий |
Результат |
Время
|
1. |
Знакомство с тренером. Регламент. Цели и задачи тренинга |
Настройка рабочего процесса. Знакомство друг с другом. Формулирование
ожидания от тренинга. |
10-00 – 10-30 |
2. |
Занятие №1 «Команда - что это?» Даются
базовые знания по оптимизации отношений в команде и формируется понимание
экономической сущности командообразования на примерах участников. Теоретический материал
«Принципы построения команды. Преимущества командной работы» Деловая игра на
управление конфликтами в бизнес системе. |
Сплочение коллектива
посредством оптимизации отношений между членами команды и развития у
участников базовых компетенций командного взаимодействия: доверия, взаимной
поддержки и кооперации. |
10-30 – 12-00 |
3. |
Перерыв |
Кофе-брейк |
12-00 – 12-15 |
4. |
Занятие
№2 «Навыки
эффективных коммуникаций» Слушание.
Аргументация. Риторика.
Презентация
своей точки зрения. Успешные
переговоры. |
Участники приобретут навыки
ведения деловых переговоров. Что крайне важно для успешного взаимодействия
руководителя со своими коллегами и подчиненными. |
12-15 – 14-00 |
5. |
|
Обеденный
перерыв |
14-00 – 15-00 |
. |
Продолжение
занятия №2 «Навыки
эффективных коммуникаций» Занятие предполагает практическая отработка
полученных знаний в процессе деловой игры развивающую навыки согласования
позиций и ведения конструктивного обсуждения возникающих проблем
коммуникативного характера. |
Повышение активности команды по
отношению к общим организационным задачам, развитие у участников навыков
принятия совместных решений в различных рабочих ситуациях. |
15-00 – 16-00 |
7. |
Занятие
№3 «Планирование
и распределение ответственности в коллективе» Теоретический
материал «Технологии планирования и распределения
задач во времени и пространстве» |
Повышение
целенаправленности и организованности командной работы. Развитие у участников
навыков командного планирования и распределения ответственности в команде,
принятия командных решений в различных рабочих ситуациях.
|
16-00 – 17-30 |
8. |
Подведение итогов дня.
Обсуждение,
анализ, согласование задач на следующее занятие. |
Усвоение опыта. Самоанализ участников. |
17-30 – 18-00 |
Второй день занятий |
|||
|
Занятие № 4 «Лидерство» Формальное и неформальное лидерство. Лидерские стили, их
сильные и слабые стороны. Личные
способности, харизма руководителя как
инструмент влияния. |
Участники будут взаимодействовать со своими собственными
сильными и слабыми сторонами лидера.
Смогут выработать свой собственный
управленческий стиль. |
10-20 – 12-00 |
|
Перерыв |
Кофе-брейк |
12-00 – 12-15 |
|
Занятие №5 «Баланс интересов в
команде» Занятие ориентировано на включение у участников оценки
индивидуального ролевого потенциала
лидеров. Теоретический
материал «Использование индивидуальных ресурсов». Деловая
игра на закрепление оптимизированной ролевой структуры и ее вариабельности. |
Выявление
и использование индивидуальных
ресурсов участников за счет оптимизации структуры идентификации ролей в
команде. |
12-15 – 14-00 |
|
|
Перерыв на обед |
14-00 – 15-00 |
|
Занятие №6 «Самообучающаяся команда на основе теории самоорганизованной
критичности» Основная
цель занятия оптимизация схем взаимодействия с использованием теории
самоорганизованной критичности ПЕР ЬАК и УАН ЧЕМ. Деловая игра на отработку
полученных навыков. |
Участники
приобретают навыки анализа и решения проблем руководства коллективами за счет
повышения продуктивности работы команды. |
15-00 – 16-30 |
|
Итоговая деловая игра по результатам всего тренинга. |
Участники
смогут отработать и продемонстрировать все полученные за два дня навыки под руководством
руководителя тренинга. |
16-30 – 17-30 |
|
Завершение тренинга. Подведение итогов. Анкетирование. |
Обратная связь от участников.
Осмысление опыта двух дней тренинга для практического использования. |
17-30 – 18-00 |
Продолжительность тренинга: 2 дня (
16 часов )